"Ақмола обласы білім басқармасының Жақсы ауданы бойынша білім бөлімі Моховое ауылының негізгі орта мектебі" комуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Моховое отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Доклад на тему: «Модель духовно-нравственного восптиания у учащихся»

11.02.2017

Коммунальное

государственное

учреждение

«Моховская основная школа»

 

 

 

 

Доклад

на тему:

«Модель

духовно-нравственного восптиания у учащихся»

 

 

 

 

 

подготовила

учитель математики

Мусурова Р.В.

 

 

 

с.Моховое

2016 – 2017 учебный год

Воспитать человека

интеллектуально,

 не воспитав его нравственно,

значит вырастить угрозу

для общества. 

(Л.С. Выготский)

Введение.

Нравственное воспитание является процессом,

направленным на целостное формирование и развитие личности ребенка, и предполагает

становление его отношений: к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим

обязанностям, к самому себе

Духовность – это сущность самого понятия «человек». «Чело» - это лик, личность, «век»

– это вечность, то есть личность, отраженная в вечности.

духовно-нравственное развитие личности –

осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление

ценностно-смысловой сферы личности,

формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе

традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим

людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Цели

:выстраивание перспективных линий развития на основе ценностных ориентаций,

целей жизни, представляющих собой мировоззренческие, политические и

нравственные убеждения, определенные устойчивые привязанности и принципы

поведения.

Задачи:

1)

органичное соединение  нравственного и духовного, тем более, что они

связаны между собой – духовное воспитание определяет нравственное;

2)

рассмотрение идеи интеграции духовно-нравственного воспитания в школьные

предметы. Общеобразовательные учреждения должны 

воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты

молодых казахстанцев,  готовить их к

жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

3)

непрерывно взаимодействовать и 

сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации,

опираясь на национальные традиции.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что   стремительный вихрь научно-технического

прогресса и достигнутые в результате этого успехи в строительстве

индустриального и постиндустриального общества способствовали, с одной стороны,

закреплению материалистических воззрений в науке, но вместе с тем, привели к

нежелательным переменам внутри общества, к созданию так называемого «общества

потребления». Нравственность без духовности лишена своей основы и становится

неустойчивой и становится похожей на строительство дома на песке, при небольшом

ветерке домик просто сломается. Духовно-нравственные и другие ценности

проявляют себя, обнаруживают только в процессе человеческой деятельности по

освоению мира, через оценку. В этом смысле духовно-нравственные, как и другие

социальные ценности, неразрывны с деятельностью, с оценкой, либо актуальной,

либо потенциально присутствующей в возможности деятельности. Идея интеграции

духовно-нравственного воспитания в школьные предметы, в частности в математику,

и исследовать - это возможность помочь учащимся  увидеть в окружающем мире

и в математике отражение вечных ценностей и составить целостную картину мира. Цели, ценности, подходы и содержание к духовно-нравственному

воспитанию молодежи нашли прямое отражение в  выдвинутом Лидером Нации в Послании «Путь

Казахстана — 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» национальная

идея «Мәңгілік Ел», которая  направлена

на воспитание у детей и молодежи высокой духовности, гражданской позиции,

социальной ответственности, развитие национального самосознания и

толерантности, готовности к труду на благо казахстанского общества,

формирование нового казахстанского патриотизма и чувства единения. Фундамент

воплощения в жизнь общенациональной идеи «Mәңгілік Ел» должен быть заложен в

школе, в образовательный процесс в контексте Плана Нации «100 шагов».

Модель

организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Представлена как рациональная

организация образовательного процесса в единстве учебной, творческой, трудовой,

общественно значимой, информационно-коммуникационной, познавательной и иной

деятельности, взаимодействие с другими институтами социализации, система

просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.

Реализуется через систему воспитательных мероприятий начального (1-4 кл.) и

среднего и старшего звена (5-11 кл.).

Критерии,

показатели эффективности в части духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся

Оценка и коррекция развития

личностных результатов образовательной деятельности обучающихся и воспитанников

осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагогов, медицинского персонала,

психолога и в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Цели проведения такого мониторинга таковы:

1.

Определить эффективность деятельности педагогов по конкретным результатам

развития личности и индивидуальности учащихся

2.

На основе теоретического анализа выявленных тенденций  построить систему работы по эффективному

обеспечению актуализации, развития и проявления учащимися своих личностных

качеств, развитию их творческой индивидуальности, субъективности, способностей

к самоопределению и самореализации.

Для

достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-

проследить динамику развития личности, начиная с младшего школьного возраста в

соответствии с диагностируемыми параметрами;

-

оценить «траекторию» развития личности и индивидуальности каждого ученика;

-

сформировать информационную базу индивидуально-личностного роста учащихся;

- выявить возможные отрицательные

тенденции в развитии личности и индивидуальности воспитанников, наметить пути

их предупреждения и преодоления;

- определить благоприятные

психолого-педагогические условия для развития личности и индивидуальности

учащихся, их самопознания, самоопределения и саморазвития, наметить пути их

реализации.

Уровень

воспитанности учащихся состоит из следующих ключевых компетенций:

1. Учебно-познавательная

– умение

определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную

деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами,

применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль:

-  навыки учебного труда;

-  учебные достижения;

-  проявления самостоятельности и творческой

активности.

2. Коммуникативная – умение сотрудничать,

взаимодействовать с людьми, оказывать помощь другим, участвовать в работе

команды, обмениваться информацией:

- исполнительская дисциплина;

- этическая культура;

- общественная активность.

3. Общекультурная – уровень воспитанности, культура

поведения, уровень эмоционального развития, творческие способности, культура

речи, внешний вид, аккуратность, бесконфликтность общения:

-  интересы, увлечения, участие в кружках;

-  соблюдение правил личной гигиены и

самообслуживания;

-  внешний вид и аккуратность.

4..Личностное совершенствование – физический

компонент: наличие соответствующего уровня физического здоровья, потребности в

ведении здорового образа жизни; нравственный компонент: восприятие и понимание

нравственных ценностей, знание и выполнение нравственных норм поведения:

-  потребность в здоровом образе жизни;

-  понимание нравственных ценностей и норм

поведения;

-  дисциплина и организованность.

5. Социально-бытовая компетенция –

навыки обустройства быта, навыки самообслуживания, осознание собственной

индивидуальности, подготовка к семейной жизни.

При   анализе результатов исследования особое

внимание следует уделить выявлению тенденций изменения параметров в течение

года или нескольких лет. Это позволит более точно определить в какой ситуации

(становления, стабильного функционирования, регресса) находится развитие

воспитанника для того, чтобы помочь ребенку выйти на более высокую ступень

своего развития.

Методика и инструментарий мониторинга

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Результаты освоения таких программ диагностируются

в ходе мониторинговых исследований и в таком качестве являются

основанием для принятия управленческих решений. Такие исследования позволяют

получать информацию об уровне освоения самих программ и обобщенные

данные о моральной атмосфере в школьных коллективах. Основные

результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в

рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются:

экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты,

позволяющие  анализировать (не оценивать)

ценностную сферу личности;  различные

тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения  детей.

Оценка личностных достижений школьников

в процессе духовно-нравственного развития может осуществлять

с помощью портфолио.

Портфолио — это

способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями

и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития. Портфолио

составляется по каждой воспитательной программе и разделяется

по ступеням образования: начальная, средняя и старшая школа.

В портфолио осуществляется последовательное накопление результатов

выполнения учеником воспитательных задач в рамках соответствующей

воспитательной программы. Портфолио представляет собой педагогически

спроектированную и методически организованную индивидуальную подборку

материалов, последовательность которых демонстрирует усилия, динамику

и достижения ученика в освоении определенных духовных ценностей

в рамках воспитательной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель оценки

образовательной среды нравственно-духовного развития школьников

 

СУБЪЕКТЫ 

Обучающийся

(воспитанник)

Члены семьи

обучающегося

Педагоги

Привлеченные

специалисты и организации

ЦЕННОСТИ

Осознание  причин своих личностных, профессиональных и

других переживаний, особенностей формирования межличностных отношений

Осмысление  мотивов, потребностей, устремлений, установок,

отношений, особенностей поведения и эмоционального реагирования ребенка

Открытие  системы ценностей подростка внутреннего

происхождения

Достижение  соответствия между декларируемыми и

реально-действующими ценностями

ЦЕЛЬ

Сохранение

и укрепление здоровья обучающихся

ЗАДАЧИ

Осознание  ценности здоровья и активно-познавательное

стремление к его совершенствованию, индивидуальная информированность и

способность принимать ответственные эффективные решения, определяющие

структуру и качество жизни

Удовлетворение  потребностей обучающегося в здоровом образе

жизни, формирование потребности в соблюдении элементарных гигиенических норм

и правил, выведение подростка в режим саморазвития, самовоспитания

Сохранение  и 

развитие здоровья обучающегося при его оптимальной трудоспособности и

социальной активности, формирование системы умений и здоровьеформирующих

технологий и стратегий

Межведомственная,

межсекторная и межоргани­зационная координация, формирование доминантной

установки на восприятие позитивных сторон реальности и защиту от негативных

влияний непедагогизированной среды

ФУНКЦИИ

Самореализации

Психофизиологическая

Эстетически-познавательная 

Психотерапевтическая

АСПЕКТЫ

Личностный

Командный

Образовательный

Деятельностный

ФОРМЫ

Консультации,

беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей,

конференции

РЕЗУЛЬТАТЫ

позиций трех уровней отношения обучающегося к своему здоровью)

Когнитивный 

Эмоциональный

Поведенческий

Позитивное

отношение  обучающегося

 к себе, самоуважение

Формирование

дифференцированных обобщенных знаний о себе в процессе деятельности и общения

с окружающими

Включенность  в культурно-оздоровительную деятельность


Ожидаемые

результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Направления

1

ступень

(начальное

общее образование)

2

ступень

(основное

общее образование)

3

ступень

(среднее

общее образование)

1) Воспитание

гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека

 

-

ценностное отношение к  Казахстану,

своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию,

государственной символике, законам 

Казахстана, казахскому и родному языку, народным традициям, старшему

поколению;

-

элементарные представления оКазахстана как государстве и социальной структуре

казахстанского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о

традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения

гражданского и патриотического долга;

-

первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной

истории и культуры;

-

опыт ролевого взаимодействия, социальной и межкультурной коммуникации;

- начальные представления о правах и

обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища

- принятие казахстанской

гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства

гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа  Казахстана;

- осознание своей этнической

принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края,

общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей

многонационального казахстанского общества;

- чувство долга перед Родиной

 

- активная и ответственная

гражданская позиция;

- готовность к

духовно-нравственному развитию;

- способность действовать на благо

Отечества;

- осознанное усвоение культурных

ценностей и духовных традиций своего народа, своей этнической или

социокультурной группы, базовых национальных ценностей российского общества,

общечеловеческих ценностей в контексте формирования у них казахстанской

гражданской идентичности

 

2) Воспитание

нравственных чувств и этического сознания

 

-

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного

поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между

поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных

социальных групп;

-

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и

младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными

нормами;

-

уважительное отношение к традиционным религиям;

-

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,

находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать

на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать

нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-

уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим,

заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и

образовательного учреждения, бережное отношение к ним

- освоение социальных норм, правил

поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая

взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации

соответственно возрастному статусу обучающихся;

- толерантность как норма

осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории,

культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

- формирование основ

социально-критического мышления;

- способность к решению моральных

проблем на основе личностного выбора;

- осознанное и ответственное отношения

к собственным поступкам;

- осознание важности семьи в жизни

человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и

заботливое отношение к членам своей семьи

 

- зрелые социальные компетенции и

гражданские ценностные установки, соответствующих и действительным и

проектируемым социальным ролям подростков;

- способность адаптироваться к

новым социальным ситуациям и изменять их;

- использование при решении

типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных

на благо человека, семьи, общества;

- готовность обучающихся

противостоять деструктивным воздействиям внешней социальной среды, СМИ,

формальных и неформальных объединений;

- осознанное принятие ценностей и

национальных традиций семейной жизни;

осознание значения семьи для успешной и здоровой жизни человека,

формирование уважительного отношения к своему роду, забота о его продолжении

 

3) Воспитание

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

 

-

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым

достижениям  Казахстана и человечества,

трудолюбие;

-

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-

элементарные представления о различных профессиях;

-

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками,

старшими детьми и взрослыми;

-

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

-

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и

личностно значимой деятельности;

-

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее

привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

-

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и

практической, общественно полезной деятельности

- ответственное отношение к учению,

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на

базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом

устойчивых познавательных интересов;

целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие современного мира;

участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах

возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и

экономических особенностей

- готовность к образовательной и

социально-профессиональной самоидентификации, конструированию планов

продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению

соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях

модернизации общества и динамичного рынка труда;

- приобретение опыта создания

личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы

обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и

социокультурной среды);

- добровольное участие в молодежных

организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой

и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций;

- самостоятельное использование

позитивных социализирующих возможностей Интернета;

 

4) Формирование

ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

 

-

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

-

элементарные представления о взаимообусловленности физического,

нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности

морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

-

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

-

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья

человека, его образования, труда и творчества;

-

знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы

на здоровье человека

- принятие ценности здорового и

безопасного образа жизни;

- усвоение правил индивидуального и

коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих

жизни и здоровью людей

 

 

- осознанное отношения к выработке

собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и

взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и

экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и

отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим

двигательной активности;

- устойчивая потребность в занятиях

физическим трудом, физической культурой и спортом на протяжении всей жизни;

 

5) Воспитание

ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание)

 

-

ценностное отношение к природе;

-

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к

природе;

-

элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в

культуре народов  Казахстана, нормах

экологической этики;

-

первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на

пришкольном участке, по месту жительства;

-

личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

- признание ценности жизни во всех

ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к

окружающей среде;

- активное

участие в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по

месту жительства;

- участие в

экологических инициативах, проектах.

 

 

- понимание своей причастности к

глобальным проблемам современности, в том числе экологического характера,

осознание необходимости и возможности личного вклада в их решение;

-

готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам поддержания и

улучшения экологического качества окружающей среды в интересах защиты

здоровья и устойчивого развития территории, экологического

здоровьесберегающего просвещения населения;

-

активное участие в благоустройстве окружающей среды (учебной, ландшафтной,

жилищной), класса, школы, сельского поселения, города

6) Воспитание

ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

 

-

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

-

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

-

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях

отечественной культуры;

-

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества,

этнокультурных традиций, фольклора народов Казахстана;

 

-  развитие

эстетического сознания через освоение художественного наследия народов  Казахстана и мира, творческой деятельности

эстетического характера

 

-

способность к самореализации в различных видах творческой деятельности;

-

устойчивая потребность в самовыражении в доступных видах творчества;

-

самостоятельная реализация эстетических ценностей в пространстве

образовательного учреждения и семьи

 

 

 

Критерии сформированности  ключевых компетенций учащихся как показатели

уровня духовно-нравственного развития и воспитания

 

Компетенции

Показатели

сформированности ключевых компетенций

В

начальной школе

(1-4

кл.)

В

среднем звене

(5-9кл.)

В

старшем звене

(10-11кл.)

Учебно-познавательная

Отвечает

на вопросы по теме, самостоятельно формулирует вопросы по тексту.

Владеет

техникой постановки вопросов и развёрнутых ответов на них

Самостоятельно

изучает тему

Составляет

простой план, схему, таблицу, опорный сигнал

Систематизирует

знания в виде опорных сигналов, логических таблиц, схем, плана

Передача

содержания материала в графических и других формах свёртывания информации

Умеет

действовать по заданному алгоритму

Владеет

индивидуальным планированием конкретных учебных заданий

Самостоятельно

планирует свою деятельность

Умеет

работать со справочной литературой

Умеет

разбираться в содержании и структуре понятий, анализирует различные источники

Систематизирует

понятия, поясняет своими словами, использует в речи и при ответах

Умеет

оценить прослушанное, прочитанное по плану

Анализирует

прочитанное, прослушанное по плану

Воспроизводит

основную мысль прослушанного, прочитанного, использует его содержание в речи

Выполняет

пооперационный контроль  учебной работы

Выполняет

контроль по образцу

Владеет

самоконтролем, взаимоконтролем

Умеет

оценить учебные действия

Умеет

оценить качество работы в соответствии с требованиями

Имеет

навыки самооценки и взаимооценки

Имеет

навыки самостоятельной работы

Выполняет

функции ассистента и консультанта

Умеет

использовать знания в нестандартной ситуации, осуществлять творческий подход

Имеет

скорость чтения, списывания, вычисления согласно программе

Имеет

скорость чтения, списывания, вычисления согласно программе

Имеет

скорость чтения, списывания, вычисления согласно программе

Списывает,

пишет под диктовку, умеет писать письма

Умеет

писать изложение, сочинение, отзыв, заметку, объявление

Умеет

дать рецензию на ответ, интервью по теме, составить план, тезисы, конспект,

протокол, заявление, автобиографию, характеристику

Имеет

навыки сплошного, выборочного, комментированного, по ролям, выразительного

чтения

Имеет

навыки логического, пунктуального, аналитического чтения

Применяет

различные виды чтения в зависимости от поставленной цели

Умеет

выделить главное

Умеет

зафиксировать основные мысли в виде плана

Устанавливает

межпредметные  связи

Умеет

анализировать

Умеет

сравнивать, обобщать, классифицировать

Делает

выводы, умозаключения, проводит аналогии

Умеет

пересказывать

Имеет

навыки логического, выборочного, сжатого пересказа

Умеет

связно излагать материал из разных источников

Коммуникативная

Умеет

вести диалог

Ведёт

диалог с использованием различных средств (вербальных и невербальных)

Ведёт

диалог с целью получения, уточнения, систематизации информации

Умеет

работать в паре, в группе

Участвует

в коллективных творческих делах

Имеет

коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, навыки объединения для

выполнения задания

Общекультурная

Знает

и выполняет правила поведения в различных общественных местах

Выполняет

правила поведения в соответствии с требованиями

Осознанно

соблюдает правила поведения

Соблюдает

правила этикета

Соблюдает

правила этикета

Соблюдает

правила мужского и женского этикета

Имеет

аккуратный внешний вид. причёску

Имеет

понятие о моде, стиле одежды

Умеет

эстетично. Со вкусом одеться

Умеет

регулировать отношения в общении с младшими, сверстниками, взрослыми

Владеет

культурой общения

Умеет

строить бесконфликтные отношения

Имеет

представления о произведениях искусства

Имеет

определённую информацию о произведениях искусства

Имеет

информацию о классических произведениях искусства, знает художественные и

музыкальные произведения

Развивает

свои творческие способности (занятия в кружках)

Имеет

интерес к определённому виду дополнительного образования. Участвует в

выступлениях

Участвует

в различных конкурсах, творческих проектах

Проявляет

интерес к чтению, расширению кругозора

Имеет

достаточный объём знаний и представлений

Имеет

достаточный уровень начитанности, эрудиции

Личностного

самосовершенствования

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет

возрастные нормы по физической подготовке

Выполняет

возрастные нормы по физической подготовке

Выполняет

возрастные нормы по физической подготовке

Выполняет

правила личной гигиены в соответствии с возрастом

Выполняет

правила личной гигиены в соответствии с возрастом

Выполняет

правила личной гигиены в соответствии с возрастом

Имеет

понятия о здоровом образе жизни

Знает

о влиянии алкоголя, никотина, наркотиков на организм. Соблюдает правила

техники безопасности в трудовой деятельности

Имеет

потребность в здоровом образе жизни

Соблюдает

индивидуальный и общий режим дня

Умеет

составить режим дня, корректировать его

Умеет

составить режим дня, корректировать его

Умеет

считаться с мнением окружающих, их мнением

Умеет

подчинить свои интересы общему делу, искать компромисс

Умеет

отстаивать свои интересы

Имеет

понятия о материальных ценностях

Имеет

понятия о способах создания материальных ценностей

Умеет

ценить чужой труд, принимает посильное участие в создании материальных ценностей

Имеет

понятие о нравственном и безнравственном поведении

Даёт

нравственную оценку чужим поступкам

Осознаёт

ценность нравственных человеческих качеств и положительных сторон характера

Имеет

понятие об общественной морали

Имеет

нравственную самооценку

Имеет

навыки саморегулирования, самовоспитания

Социально-бытовая

Знает

о жизненных потребностях, средствах существования, источниках и способах

получения средств

Ориентируется

в мире профессий

Имеет

понятие о рынке труда

Имеет

понятия  «пол», «половое различие»

Имеет

представление о семье, планировании семьи

Имеет

представление о семейном бюджете, обязанностях детей и родителей

Владеет

простейшими навыками самообслуживания

Совершенствует

навыки самообслуживания

Умеет

применять навыки самообслуживания и обеспечения безопасности

Имеет

представления об обустройстве быта, обеспечении себя всем необходимым

Имеет

навыки бытовых операций

Владеет

навыками обустройства быта, обеспечения себя всем необходимым

 

Требования, предъявляемые к воспитанию поколения,

отражены в Законе Республики Казахстан «Об образовании» от 2016 года, в Законе

Республики Казахстан «О правах ребенка», в Законе Республики Казахстан «О

государственной молодежной политике», в «Концепции воспитания в системе

непрерывного образования в Республике Казахстан», в Законе Республики Казахстан

«О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении

детской безнадзорности и беспризорности», в Указе Президента РК «Об утверждении Стратегии гендерного равенства

в Республике Казахстан на 2006-2016 годы» и т.д.

Анкета- опросник «Настоящий

друг» (Прутченков

А.С.)

1. Делится новостями о своих успехах.

2. Оказывает эмоциональную поддержку.

3. Добровольно помогает в случае

нужды.

4. Стремиться, чтобы другу было

приятно в его обществе.

5. Не завидует другу.

6. Защищает друга в его отсутствие.

7. Терпим к остальным друзьям своего

друга.

8. Хранит доверенные ему тайны.

9. Не критикует друга публично.

10. Не ревнует друга к остальным

людям.

11. Стремится не быть назойливым.

12. Не поучает, как нужно жить.

13. Уважает внутренний мир друга.

14. Не использует доверенную тайну в

своих целях.

15. Не стремиться переделать друга по

своему образцу.

16. Не предает в трудную минуту.

17. Доверяет свои самые сокровенные

мысли.

18. Понимает состояние и настроение

друга.

19. Уверен в своем друге.

20. Искренен в общении.

21. Первым прощает ошибки друга.

22. Радуется успехам и достижениям

друга.

23. Не забывает поздравить друга.

24. Помнит о друге, когда того нет

рядом.

25. Может сказать другу то, что

думает.

Обработка результатов:

За каждый ответ «да» поставьте себе 2

балла, за ответ «не знаю» –  по 1 баллу, а за ответ «нет»

–  0 баллов. Сложите полученные очки.

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили

до конца всех прелестей и достоинств дружбы. Скорее всего, вы не доверяете

людям, поэтому с вами трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас есть опыт

дружбы, но есть и ошибки. Хорошо, что вы верите в настоящую дружбу и готовы

дружить.

От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг,

верный и преданный. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя

спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

  

 

 

Диагностика осознанности гражданской

позиции учащихся

Тест для учащихся 3-4 классов (Кузьмина Е.С., Пырова

Л.Н.)

1. Какие цвета присутствуют на Государственном флаге Казахстана?

         а) голубой, желтый;

         б) желтый, синий;

         в) бирюзовый, желтый.

2. Гимн – это…

         а) торжественная

мелодия для исполнения симфонического оркестра;

         б) торжественная

песня для коллективного прослушивания;

         в) торжественная

песня или мелодия, исполняемая в особых, торжественных случаях, подчеркивающая

любовь к Родине, гордость за нее.

3. На Государственном Гербе Казахстана изображен …

         а) золотой двуглавый

орел и солнце;

         б) парящий беркут и

солнце;

         в) Святой Георгий

Победоносец.

4. Родина – это…

         а) место, где человек

живет сейчас;

         б) место, где человек

родился и провел свое детство;

         в) Отечество, родная

сторона.

5. Конституция – это основной закон государства, определяющий …

         а) общественное и

государственное устройство;

         б) основные права и

обязанности граждан;

         в) права граждан.

 

ДЕРЖИТЕ СЕБЯ ЗА

ПАЛЕЦ 20 СЕКУНД. РЕЗУЛЬТАТ ПРОСТО ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ! Японские целители считают, что

руки являются проводниками энергии, которая протекает по энергетическим

каналам, проходящим через тело человека. Прикладывая ладони к отдельным местам

на теле и складыванием пальцев в различные мудры, можно направлять

энергетические потоки к определенному органу. Кроме того, согласно древнему

китайскому искусству рефлексотерапии (метод лечения иглоукалыванием

(акупунктура), основанный на раздражении нервных окончаний и узелков), каждый

палец на руке связан с определённой эмоцией и органом тела. Джин шин джитсу —

это практика, тесно связанная с медитацией. Массируя пальцы на руках или

болевые точки на теле и при этом дыша правильно, вы входите в особое состояние

сознания, и именно в таком состоянии вам легче всего воздействовать на свои

эмоции и ощущения. Оказывается, пальцы рук — это главные «генераторы» страхов,

тревоги, раздражительности и неуверенности в себе.

 

Просмотров: 273


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст